Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

Как научиться не отвлекаться: инструкция

blog71В наш цифровой век информация поступает буквально отовсюду: со смартфонов, ноутбуков, планшетов, умных часов и прочих-прочих девайсов. Неудивительно, что с таким количеством устройств соблазн в очередной раз проверить почту или Facebook, что-нибудь загуглить или посмотреть, чрезвычайно велик. К сожалению, неумение сосредоточиться на текущем деле негативно отражается на нашей производительности: на текущие рабочие дела уходит все больше и больше времени. Но выход есть! Кэл Ньюпорт, профессор Университета Джорджтауна, в книге Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World дает несколько практических советов, которые помогут научиться не отвлекаться.

Подумайте, так ли нужны вам соцсети

Ненужные вещи тянут нас назад, именно поэтому многие ежемесячно устраивают генеральную уборку и избавляются от всего, чем уже не пользуются. Ньюпорт советует также поступить и с соцсетями. Для этого он предлагает... перестать заходить в свой аккаунт в течение 30 дней. А затем ответить себе, принесло ли такое социальное воздержание пользу, обратили ли внимание на ваше отсутствие в соцсети другие люди. Если оба ответа «нет», аккаунт можно смело удалять.

Иногда нужно и поскучать

Интернет несет с собой массу развлечений. Неудивительно, что через 5-10 минут работы мозг предательски начинает требовать новых зрелищ. «Люди недооценивают, насколько они подсели на эти новые стимулы и ищут их при малейшем намеке на скуку», — пишет Ньюпорт. В результате — вместо работы мы проводим много часов в социальных сетях, почте и новостных страницах. Профессор предлагает полностью поменять паттерн: с помощью приложений заблокировать сайты, на которых мы проводим больше всего времени, и заранее запланировать, когда и сколько времени можно будет проводить в Интернете.

Вспомните про закон 20/80

Наверняка, многие из нас слышали про закон Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Ньюпорт рекомендует сосредоточиться на тех задачах, которые смогут приблизить нас к главным целям, на тех самых 20% усилиях. «Задачи, которые требуют «глубокой работы», обычно требуют применения навыков, которые вы осваивали в течение долгого времени, которые трудно будет воспроизвести человеку без вашей подготовки», — пишет профессор. Именно им и следует уделить большую часть своего времени.

Долой электронную почту

Конечно, для кого-то работа с почтой — часть служебных обязанностей. Но Ньюпорт рекомендует бороться с желанием выглядеть продуктивным, постоянно пребывая онлайн и оперативно отвечая на любое письмо. Так вы рискуете провести целый день за монитором, но не выполнить своих прямых задач. «У нас сформировалось правило, по которому любое письмо заслуживает ответа. Я рекомендую игнорировать его. Если вам это может сойти с рук — не отвечайте», — советует профессор. Если же не может — постарайтесь использовать инструменты, которые облегчат рабочее взаимодействие и сведут к минимуму диалоги «ни о чем». Например, облачный сервис CloudMail представляет собой не просто корпоративную почту, а целую коллективную систему для повышения эффективности работы каждого сотрудника и команды в целом. Сервис совмещает в себе инструменты для планирования задач, файловое хранилище для оперативного обмена рабочими документами, а также возможность доступа с любого мобильного устройства. 

Сделайте рабочее время дефицитом

Все мы помним, как в студенческие годы накануне сессии могли пройти чуть ли не весь учебный курс за пару дней. Все потому, что когда время в дефиците, способность концентрироваться возрастает в разы. Ньюпорт рекомендует использовать схожую тактику и в работе. В качестве примера он приводит эксперимент с 4-дневной рабочей неделей, который поставил создатель Basecamp Джейсон Фрайд. «Как только у людей стало меньше времени на работу, они стали ценить его гораздо больше. Начали придирчиво относиться к своему времени… они уже не тратят его на вещи, которые не важны», — пишет он. Мысленно сократив рабочее время всего лишь на один час, вы уже искусственно создадите ситуацию «маленького аврала» и в результате станете лучше концентрироваться.

Все публикации