Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

Кому выгодна сдельная экономика?

Гиг-экономика (сдельная экономика) — относительно новое понятие в бизнесе. Под ним подразумевают рабочую среду, где временные позиции — вещь привычная, а компании привлекают работников в большей степени для выполнения разовых заказов. Что мотивирует таких сотрудников и почему вдруг краткосрочные проекты стали для кого-то предпочтительнее полноценному многолетнему сотрудничеству? Согласно данным Perw Research Center, в прошлом году 8% совершеннолетних американцев заработали деньги онлайн, за счет предложения различных услуг. При этом для 56% таких сотрудников разовые проекты были лишь источником дополнительной прибыли, а для 42% — полноценным заработком. 

gig-economyЭксперт из исследовательского института Data & Society Research Institute полагает, что у каждого такого работника — своя мотивация. В США число действующих водителей Uber, яркого представителя гиг-экономики, достигает 600 тысяч, конкурирующей компании Lyft — 315 тысяч. Большинство этих сотрудников трудятся неполный рабочий день. Например, по одному из исследований, 51% водителей Uber работают 1-15 часов в неделю, 30% — 16-34 часа в неделю, 12% — 35-49 часов в неделю и лишь 7% — более 50 часов в неделю. Выходит, что несмотря на превалирующее число работников с неполной занятостью, рассматривающих развоз клиентов как средство для дополнительного заработка и составляющих основу сдельной экономики, лишь небольшой процент преданных работе водителей выполняет большую часть заказов.

Для того чтобы лучше работать с сотрудниками, в первую очередь нужно понять их мотивацию. Что же заинтересовывает водителей неполного рабочего дня? В первую очередь, это гибкий график. Также для кого-то развоз пассажиров — хобби, а их главной мотивацией является социальное взаимодействие. Интересно, что в обоих этих случаях деньги не являются решающим фактором. В январе 2016 года Uber снизил водительскую ставку в более чем ста городах США и Канады, однако для тех, кто развозит пассажиров из собственного удовольствия, это не стало критичным.

Совсем другая ситуация обстоит с тем меньшинством, которые занимаются развозом полный рабочий день и по сути ответственны за большую часть выручки Uber. Высокая конкуренция с теми, для кого эта работа — лишь хобби, снижение дохода и постоянно возникающие новые требования к сервису делают их сотрудничество с компанией все более сложным и невыгодным. Ситуация получается весьма противоречивой. Выходит, что сдельная экономика выгодна тем, кто играет по ее правилам и рассматривает такие проекты лишь как способ дополнительного заработка. Но хотя компании типа Uber ставят таких сотрудников в число приоритетных, лишь работающие целыми днями водители приносят большую часть прибыли. Поэтому вопрос разделения рабочей силы, а также формирования условий, которые будут привлекательны и для сотрудников part-time, и для сотрудников full-time, становится все более острым.

Компании, желающее сделать взаимодействие с сотрудниками любого типа занятости более продуктивным, могут воспользоваться различными облачными приложениями. Например, одно из них — виртуальный рабочий стол — позволяет организовать полноценные недорогие рабочие места в любой точке мира, с любого стационарного или мобильного устройства, подключенного к Интернету. Такой сервис выгоден не только сотрудникам, поскольку предоставляет последним гибкие условия для работы, но и компаниям. Помимо улучшения взаимодействия с персоналом, значительно упрощается администрирование клиентских рабочих мест и повышается информационную безопасность.

Все публикации