Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

Как пробиться на новый рынок?

При ведении бизнеса большинство предпринимателей на самом деле следуют привычке, осознают они это или нет. Опыт, который они получают при анализе особенностей рынка и потребностей покупателей, остается с ними надолго. Единожды найдя работающую формулу, они в большинстве случаев остаются ей верны. К сожалению, такой подход может создать препятствия при выходе на новые рынки. Как этого избежать? Читаем в статье.

habitsУспешные бизнесмены могут легко стать жертвой иллюзорного комплекса превосходства, который заставляет их поверить, что достигнутый в прошлом успех гарантирует удачу в дальнейших проектах. Пожалуй, наиболее характерным примером такого сценария является ситуация, когда компания пытается пробиться на новый рынок. Команда сотрудников обычно применяет уже опробованную бизнес-модель, но в новых условиях чаще всего терпит провал. Ведь каждый рынок уникален и имеет свои нюансы и подводные камни. Крис Майерс, основатель стартапа BodeTree по управлению финансами, считает, что для выхода на новый рынок следует прибегнуть к одной из следующих стратегий.

Стратегия 1. Привлеките в команду эксперта в новой для вас отрасли

Этот совет, пожалуй, один из самых очевидных. Конечно, лучше всего строить бизнес с людьми, которые знают, что они делают. Если вы хотите выйти на новый рынок, стоит поискать экспертов, разбирающихся в нем. В дело могут пойти и различные облачные инструменты по анализу рынка и предоставлению справочной информации. Например, в арсенале i-Oblako есть решение «Прометей», которое представляет собой компьютерную базу данных с текстами нормативных правовых актов, судебных решений и различной аналитикой. Для компаний, которые решат выйти на рынок правового консалтинга, такое решение может стать хорошим подспорьем.

Стратегия 2. Найдите удобный способ продаж

Ничто так не препятствует развитию бизнеса, как непонимание между покупателем и продавцом. Представьте ситуацию: вы пришли к продавцу автомобилей и попросили арендовать машину на короткий срок. Даже если эта ситуация кажется для вас допустимой (у продавца — товар, у вас — деньги), на деле дилер может быть не готов к такому сценарию. В его бизнес-функции, например, входит только продажа и лизинг автомобилей, но никак не предоставление их в аренду. Поэтому для успешного ведения бизнеса на новом рынке необходимо создать модель предоставления услуг, которая в первую очередь будет удобна потенциальному клиенту.

Сценарий 3. Предложите то, от чего потребитель не сможет отказаться

Выход на новый рынок — это по сути построение бизнеса с нуля. Для того чтобы вас заметили, возможно, придется прибегнуть к агрессивным маркетинговым стратегиям. Например, это могут быть большие скидки, уникальный подход к обслуживанию или запуск инновационного продукта. Заинтересовав потенциальных покупателей, вы затем сможете работать над тем, чтобы удержать их в будущем.

Все публикации