Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

Как стриминговые сервисы меняют музыкальную индустрию

Beyonce вошла в историю с альбомом Lemonade, который уже за первую неделю продаж собрал 115 миллионов прослушиваний. Однако всего лишь неделю спустя этот рекорд был побит музыкантом Drake, чей альбом Views была прослушан в Сети целых 245 миллионов раз. Эпоха потокового онлайн-вещания сегодня в самом разгаре. Вместо покупки музыки на физических носителях и загрузки треков с музыкальных сервисов типа iTunes люди предпочитают слушать отдельно взятые композиции через стриминговые платформы Spotify, Tidal, Pandora. И этот переход может изменить как музыкальные предпочтения слушателей, так и создаваемые музыкантами композиции.

Эксперты из Harvard Business School считают, что всеобщая диджитализация привела к появлению новых стратегических вызовов и падению выручки в музыкальной индустрии. Но также она открыла и новые возможности перед артистами. Снизив стоимость поиска музыки, диджитализация сделала творчество музыкантов более доступным для публики.

Количество в ущерб качеству?

streamingНесмотря на существующие опасения, что падение выручки и рост онлайн-пиратства снизит доступность музыки, исследование, проведенное в сентябре этого года, показало, что число музыкальных продуктов, созданных с 2000 по 2008 года, утроилось. Конечно, сложно судить о том, насколько от этого пострадало качество, ведь музыкальный вкус — дело индивидуальное. Между тем, авторы исследования даже создали специальные метрики, пытаясь оценить качество новой музыки, включив в них такие показатели, как попадание треков в сборники лучших альбомов и количество прослушиваний в следующие за релизом года. Анализ этих данных выявил, что качество музыки в цифровую эпоху лишь улучшилось. Доступность музыки и низкая стоимость ее выпуска дала дорогу многим талантливым артистам, которым годами ранее просто не хватило бы средств на рекламу собственного творчества.

Сколько длится один альбом?

Качество и количество музыки не единственные показатели, которые изменились с наступлением цифровой эпохи. В 1992 году самой распространенной формой музыкального продукта были кассеты, а альбом состоял приблизительно из 12,5 треков. С появлением CD и возможности быстро переключаться между треками число песен возросло до 15,8 в 2003 году. Популярность онлайн-музыки, напротив, привела к сокращению средней длины альбома. Теперь он состоит приблизительно из 14,17 треков. На это повлияла и возможность загрузки отдельных песен с альбома. Теперь исполнители стараются по максимуму избавляться от проходных песен, у которых нет потенциала для того, чтобы стать хитами.

Что же в будущем?

Сегодня артисты продолжат приспосабливаться к цифровой эре, изобретая все новые способы взаимодействия с аудиторией. Например, в 2013 году Beck вместо издания альбома выложил в Интернет сборник нот Song Reader, таким образом предложив каждому сыграть песни с него на свой манер. А группа The Chainsmokers вместо полноценного альбома издала 10 отдельных синглов и официальных ремиксов, которые были загружены уже 2,6 млн раз. Цифровая эпоха — это период появления новых стратегий, и относится это к любой индустрии. Поиск новых решений ведется в том числе в сфере облачных приложений. Например, «Сервионика» первой вывела на рынок решение по созданию виртуальной ИТ-инфраструктуры MakeCloud, с которым можно самостоятельно собрать виртуальные мощности из предлагаемых компонентов. Диджитализация упрощает любую задачу. Теперь в пару кликов можно не только загрузить понравившийся трек, но и, например, построить всю ИТ-инфраструктуру. 

Все публикации