Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

4 цифровых тренда в ритейле, которые будут актуальны в 2017

Колоссальный успех Черной пятницы и Киберпонедельника еще раз доказывает, что 2017 год будет значимым для электронной коммерции. Только в США покупатели оставили $3,34 млрд в онлайн-магазинах во время Черной Пятницы и впечатляющие $3,39 млрд в следующий за ней понедельник. Столь ошеломительных результатов помог добиться не только рост популярности онлайн-шопинга, но и современные технологии, которые активно внедряли ритейлеры в 2016 году. Давайте посмотрим, что эксперты сулят отрасли в следующем году?

retailМобильная коммерция

Мобильная коммерция продолжает уверенный рост, и ее показатели уже сейчас впечатляют. В уже упомянутые два дня скидок американские пользователи, например, приобрели товаров на $2,4 млрд через смартфоны и планшеты. «Apple Pay и Android Pay значительно улучшили процесс мобильной оплаты товара, а PayPal зарабатывает порядка $14 млрд на одних лишь мобильных платежах», - комментирует Мэтт Смит (Matt Smith), основатель блога о цифровых технологиях Later. - «Покупатели проводят больше времени за своими мобильными девайсами, поэтому и мобильный интернет-трафик сейчас выше, чем традиционный, поступающий с ПК».

«Имея в качестве примера такие компании, как CVS и Samsung, достигающие успеха за счет внедрения CVS Pay и Samsung Pay, все больше ритейлеров начнут брать на вооружение эту стратегию [мобильные кошельки] как способ взаимодействия с покупателями и построения лояльности», - считает Дон Хагс (Don Hughes), CIO компании Kobie Marketing.

Чат-боты

«Тренд на чат-боты пережил настоящий бум в 2016 году», - говорит Даниэл Брзезински (Daniel Brzezinski), CMO & вице-президент отдела по маркетингу и продвижению продуктов в компании GetResponse. - «Все, начиная от ИТ-компаний типа Facebook или Microsoft и заканчивая ритейлерами Staples или J.Crew, уже инвестировали в эту отрасль. И неудивительно. Чат-боты позволяют создать более персонализированный подход к покупателю, и при этом в реальном времени. Это довольно противоречивая коммерция, которая, несмотря на элемент симуляции, все равно воспринимается человечнее и естественнее, чем большая часть маркетинга».

«Мессенджеры уже превзошли социальные сети по числу активных пользователей в месяц, и в 2017 можно ожидать, что больше ритейлеров внедрят чат-боты на платформе Facebook для создания лучшего покупательского опыта», - считает Смит. - «Боты изменят способ взаимодействия клиентов с брендом. Вместо простого просмотра или поиска товаров они получат персонализированные рекомендации, которые учитывают их размеры, историю заказов и предпочтения. Ряд сайтов уже отправляет подтверждение заказа и уведомление об отправке посылки сразу в мессенджер, а не по электронной почте».

Лучшее взаимодействие с клиентами обеспечивают и различные облачные приложения. В частности, сервис QM-банк из арсенала i-Oblako упрощает связь с банковскими клиентами. Приложение позволяет рассылать информационные уведомления не по sms, а по электронной почте. С его помощью клиент оперативно получает необходимую информацию онлайн, а банк - значительно экономит на рассылке.

Социальный шопинг

«Социальные медиа уже стали напрямую влиять на поведение покупателей, но в 2017 году они станут еще большим драйвером продаж», - предсказывает Барт Мроз (Bart Mroz), сооснователь & CEO компании SUMO Heavy. - «Instagram недавно ввел функцию, позволяющую брендам отмечать товары на фотографиях (практически так же, как если бы пользователь хотел отметить на снимке своего друга). Нажав на описание этих товаров, пользователи могут перейти на сайт производителя и совершить покупку. В 2017 году все больше социальных платформ и брендов начнут интегрировать функции шопинга прямо в социальные сети пользователей».

Виртуальный ритейл

«Виртуальная реальность меняет отрасль, соединяя офлайн- и онлайн-среду для создания улучшенного покупательского опыта», - отмечает Пол Миллер (Paul Miller), CMO в компании Xero. - «Виртуальная реальность дает возможность покупателям спортивного снаряжения испытать его практически в реальной среде или примерить одежду в виртуальной примерочной. Хотя она пока находится на раннем этапе развития, в 2017 году ритейл сможет извлечь большую пользу из этой невероятно популярной технологии».

Все публикации