Магазин облачных сервисов и решений

подробнее

Техподдержка

Как рождаются гениальные идеи. Бизнес-кейс: сеть кофеен Starbucks

coffeeВ чем секрет успеха самой крупной кофейной компании в мире? Мог ли кто подумать, что маленькая лавочка по продаже кофе в зернах, открытая в Сиэтле в далеком 1971 году тремя бывшими сокурсниками, станет бизнес-империей? Сейчас число кофеен Starbucks превышает 20 тысяч, а точки продаж расположены в 64 странах мира. И заслуга в этом — талантливого управленца Говарда Шульца, возглавившего компанию в 1982 году.

Говард Шульц узнал о Starbucks случайно. Посетив же единственный на тот момент магазин в Сиэтле, он навсегда влюбился в предлагаемый в нем отменный кофе. В своей книге «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» он отмечает, что с самого открытия Starbucks был любимым магазинчиком всех кофеманов города, ведь там они могли приобрести зерна высочайшего сорта: «Основатели Starbucks поняли основополагающую истину торговли: чтобы что-то значить для покупателей, нужно сделать ставку на ум и искушенность и научить тех, кто жаждет знаний. Если вы будете поступать так всегда, рано или поздно ваша маленькая ниша на рынке разрастется до такого числа клиентов, какое вряд ли уместится в вашем воображении».

Загоревшись идеей расширить бизнес, Говард оставил успешную карьеру в Xerox и переехал из Нью-Йорка в Сиэтл, чтобы вплотную заняться Starbucks. Его первой успешной инициативой стала организация эспрессо-бара по итальянскому образцу, где покупатели могли приобрести приготовленные напитки из кофе. Эта мысль посетила Говарда во время путешествия по Италии, где он впервые попробовал традиционные капуччино, caffe latte и эспрессо с молоком. «Без романтики итальянского эспрессо Starbucks оставалась бы тем, чем была, любимой местной кофейной лавочкой в Сиэтле», — отмечает Говард. Считается, что в то апрельское утро 1984 года, когда в одном из магазинов Starbucks заработал эспрессо-бар, Америка впервые узнала о caffee latte.

Несмотря на значительный рост продаж, видение основателей Starbucks и Говарда разошлись. Первые не хотели становиться рестораторами и открывать мини-кофейни. Их целью по-прежнему оставались небольшие магазины по продаже чая и кофейных зерен. Говард же, не желая отказываться от идеи создать место, где люди могли бы общаться с друг другом за чашечкой ароматного эспрессо или капуччино, принял решение уйти из компании и открыл собственную сеть кофеен Il Giornale. Через шесть месяцев первая кофейня уже обслуживала более 1000 человек в день. Расположенная у главного входа в самое высокое здание Сиэтла, она стала главным местом встреч жителей города. Вскоре Il Giornale приобрела Starbucks, а общий бизнес был переименован в Starbucks Corporation.

Именно в то время и появился знаменитый логотип Starbucks: зеленый круг, на фоне которого изображена сирена в короне из звезд. Он объединил в себе существующие до этого логотипы компаний: коричневый круг с сиреной от Starbucks и зеленый круг с Меркурием, покровителем торговли и путешествий, от Il Giornale. В работающих на тот момент магазинах Starbucks также стали продавать эспрессо, что положило начало кофеен нового типа — «больше чем магазин, но не ресторан». Говард решил открывать все последующие кофейни Starbucks в самых многолюдных местах, чтобы хороший кофе был всегда под рукой. Отличное качество, а также удобное местоположение и стали формулой успеха, позволившей сети активно расширяться.

Постепенно качественный кофе стал неотъемлемым атрибутом американской жизни. Никто не верил, что неведомый ранее итальянский эспрессо станет популярным в США, что кофейные автоматы появятся в вестибюлях офисных зданий по всей стране, а Starbucks станет одним из символов американской культуры. «Именно те, кто идет неизведанными дорогами, создавая новые отрасли и новые товары, строят прочные и долгоживущие компании и вдохновляют других на использование своих способностей по максимуму и достижение величайших высот», — считает Говард.

Небанальный подход к делу и вера в себя, пожалуй, самые главные составляющие успеха. При этом именно от руководителя во многом зависит, смогут ли его подчиненные раскрыться в профессии и предложить полезные для бизнеса идеи. Для того чтобы стимулировать сотрудников на креатив, i-Oblako советует по максимуму избавиться от рутины. Что-то можно отдать на аутсорсинг, что-то — автоматизировать. Например, сервис «Ай-Теко Аутсорсинг поддержки инфраструктуры», представленный в каталоге i-Oblako, позволяет компаниям сосредоточиться на бизнесе, не расходуя время и энергию на решение непрофильных задач. Вариантов таких удобных и при этом бюджетных сервисов масса. Остается только выбрать подходящий — и вперед, покорять новые рынки!

Все публикации